Главная страница vtomske.ru

ЭкспертыВ Томске
Аромамаркетин...
Зарегистрироваться
26 июля, среда

 Разделы

 Консультации экспертов
Аромамаркетинг, аромадизайн, бизнес-ароматизация
Аромамаркетинг, аромадизайн, бизнес-ароматизация
На ваши вопросы отвечает Рустам Хамдамов.

Телефон: (3822) 215-213, факс (3822) 404-316

Сайт: http://www.argosplus.tom.ru/am/

E-mail:

ООО «Интеграл»
Бизнес-ароматизация, или арома-маркетинг – одно из направлений сенсорного маркетинга, служит для эффективного взаимодействия с клиентами через чувственный мир ароматов. Когда посетитель входит, первое, что он чувствует — это необычный аромат в помещении — один плюс в вашу пользу в борьбе за клиента. И далеко не единственный...
Консультация завершена Просмотров: 17596
Ссылка на вопрос
Вопрос задает: чен, 23.04.2008
Идея с ароматизированными визитками мне понравилась. А в Томске их где можно заказать и какова будет стоимость, не подскажите, Рустам?
Ответ эксперта:
Добрый день!

В Томске пока нельзя их найти. Наша компания в данный момент занимается изыскательской деятельностью по подбору поставщика. Поскольку, по опыту коллег из других городов, известно, что не всякий предлагает качественный товар.

Стоимость такой визитки будет составлять около 3-4 рублей за штуку.
Ссылка на вопрос
Вопрос задает: Андрей, 21.04.2008
Рустам, добрый день!

Вопрос ароматизации в торговле ясен. А как на счет ароматизации приемной, допустим, для производственного предприятия? Ведь первое впечателение о бизнесе зачастую создается при нахождении клиента в приемной компании. Что Вы можете посоветовать в этом плане?

Спасибо!
Ответ эксперта:
Здравствуйте, Андрей!

Вы правы, когда говорите о впечатлении от предприятия.
Арома-маркетинг можно и нужно применять не только для привлечения клиентов к товарам, а также для того, чтобы сделать бизнес индивидуальным. Сделать аромат отличительной чертой. Как я уже говорил в вопросе об ароматизированных визитках, это как минимум выделяет вас из толпы.
Существуют компании, которые сделали аромат частью фирменного стиля. Взять хотя бы заправки Esso, которые ароматизируют бензин или банки, чьи чековые книжки пахнут земляникой, а офисы — конфетами.
Следующий раз, когда клиент почувствует эти ароматы, он не только вспомнит о вашей компании, а также те чувства, которые возникли у него от первого посещения.
Нередки случаи ожидания в приёмных — аромат так же спасёт вашу репутацию, если он заставит клиента отвлечься от неприятных мыслей.
Разумеется, нужен комплекс мер. Ведь если у вас чисто и приятно пахнет, а клиента встречает озлобленная секретарша, считайте, что вы потеряли клиента безвозвратно.
Ссылка на вопрос
Вопрос задает: L070707, 21.04.2008
Где учат данному виду маркетинга?
Ответ эксперта:
Здравствуйте!

Конкретно этому виду не учат нигде. Мы базируемся на общих принципах маркетинга.
Ссылка на вопрос
Вопрос задает: s13s, 21.04.2008
Где этому бизнесу учат?
Ответ эксперта:
Доброго времени суток!

Несмотря на то, что о непривычных свойствах запахов было известно давно, применять их в условиях бизнеса и для бизнеса стали недавно. Вот почему деятельность сродни случайным открытиям учёных. Впрочем, как и любой другой вид бизнеса — действуя заезженными клише особого конкурентного преимущества сложно достичь.
Хотя и без своих "учителей" не обходится - как правило, зарубежных.
Ссылка на вопрос
Вопрос задает: Наталья, 11.04.2008
Здравствуйте, Рустам. А как узнать, какой запах будет располагать к тебе клиента? Ведь вкусы разные. Кому-то цветочные запахи приятны, а у кого-то вызывают тошноту.
Ответ эксперта:
Доброго времени суток, Наталья!

Вы правы, когда говорите о разных вкусах. Однако, стоит помнить, что при оборудовании торговой точки, следует учитывать специфику покупателей и бизнеса (кого вы хотите привлечь и чем вы занимаетесь?). Продаёте ли вы эксклюзивный товар или оказываете массовые услуги населению — аромат следует подбирать исходя из этого.

Вот пара примеров:
1)аромат подбирается под бизнес. Т.е., если вы занимаетесь кондитерскими изделиями, то запах дорогой кожи был бы неуместен, пусть он и приятен.
2)ароматы следует распылять так, чтобы в помещении чувствовался лёгкий, едва уловимый след. Ведь ваша задача — обратиться к эмоциональной составляющей человека.
3)а чтобы он был едва уловимый, а не совсем отсутствующим, то и расположение должно быть удачным.


Кроме того, встаёт вопрос экономии: недорогие ароматы и дорогие — пахнут по-разному. К сожалению, вопрос качества-цена, до сих пор коррелирует.
Ссылка на вопрос
Вопрос задает: Галина, 11.04.2008
Имею продуктовый магазин в пригороде.Площадь 80 кв.м.Как можно использовать ароматизацию для привлечения и удержания покупателей?Сколько это стоит? Какой механизм установки? Нужно приглашать ваших специалистов или можно сделать самим.
Ответ эксперта:
Здравствуйте, Галина!

Механизм использования — аэрозоли. Это самый действенный и экономичный вариант. Цена колеблется от 1800 рублей за оборудование и аэрозольные баллоны вместе взятые.
Для площади 80 метров квадратных достаточно установить один комплект оборудования и сменного баллона.
Для магазина, занимающегося продуктами, имеется особая линейка ароматов: продуктовых. Начиная от выпечки и заканчивая ароматом шоколада.
В любом случае, следует сперва изучить специфику торговой точки. Выявить источники посторонних запахов и посмотреть на планировку. Однако, это условие хотя и рекомендуемое, но не обязательное.
Что касается обслуживания приборов, то они просты и внимания к себе особого не требуют. Раз запрограммировав, можно некоторое время не вспоминать о них.
Ссылка на вопрос
Вопрос задает: Иван Калина, 11.04.2008
А полиграфическую продукцию (визитки/буклеты) можно ароматами покрывать?
Ответ эксперта:
Здравствуйте, Иван!

Ароматический маркетинг в полиграфии — это особый раздел. И синоним — бизнес-ароматизация — здесь становиться как никогда уместен.
Есть средства и техники для нанесения арома-композиций на бумагу. Технологии, в принципе, общие и сводятся они к тому, что слой из микрокапсул (с заключённым в них ароматом) наносится на поверхность. От тепла или трения капсулы разрушаются и высвобождают запах.

Пример с визитной карточкой:
допустим, вы занимаетесь кондитерским бизнесом. На встречах с потенциальными клиентами, постоянно происходит обмен личной информацией. Чтобы не потеряться среди прочих, нужно что-то, что обратило бы на вас внимание.
Представьте, что перед вами очень важный и очень нужный клиент. Вокруг него уже много тех, кто готов предложить ему не менее выгодные условия, но как привлечь его внимание?
Когда вы протягиваете ему визитку, сладкий и шелковистый аромат шоколада высвобождается и стремится заполнить пространство и сделать его тонким, вкусным. Тут рука едва дрогнет, чтобы положить в кучу однообразных картонок ещё одну и забыть, но вы уже победили — потому что запах дошёл до клиента.

Примеров можно привести достаточно, вспомнить хотя бы, журналы различных парфюмерных магазинов, где нужно потереть и почувствовать "новый аромат духов".
Консультации экспертов
Если у вас возник конкретный вопрос или проблема, требующая решения, вы можете проконсультироваться, задав свой вопрос здесь. Наши эксперты являются профессионалами в различных областях – медицина, образование, финансы, юриспруденция и т.д. Кроме того, на проекте представлены государственные службы Томской области.

Мы приглашаем томские компании принять участие в проекте «Эксперты». Чтобы отвечать на вопросы посетителей портала никаких специальных знаний и навыков не требуется, необходимо только иметь опыт работы с компьютером.







© 2007—2015 Портал vtomske.ru

О проекте   Связаться с нами   Размещение рекламы
Пользовательское соглашение
Запрещено для детей. 18+
Другой наш проект — «33 купона»
Отдел рекламы:
(3822) 901-901

По вопросам сотрудничества:
Редакция новостей:
(3822) 902-904

Служба поддержки: